Контрольная работа: Блок дифференциальных реле электровоза ВЛ80с
Контрольная работа: Блок дифференциальных реле электровоза ВЛ80с
Блок дифференциальных реле электровоза
ВЛ80
1. Назначение
Блок дифференциальных реле предназначен для
защиты выпрямительных установок электровоза от коротких замыканий с помощью
главного выключателя.
2. Технические данные
Технические данные блока дифференциальных
реле:
Номинальное напряжение силовой цепи, В…………………………………………2500
Номинальный ток силовой цепи (эффективное значение
однополупериодного выпрямления), А……………………………………………………………………………….1500
Параметры контактов в цепи переменного тока:
Напряжение, В…………………………………………………………………………380
Номинальный отключаемый ток (при cos φ ≥ 0.4),
А…………………………5
Число размыкающих контактов (соединены параллельно)……………………2
Параметры контактов в цепи постоянного тока:
Напряжение, В…………………………………………………………………50
Номинальный отключаемый ток (при постоянной времени цепи 0.05с),
А…5
Число размыкающих контактов (соединены последовательно и имеют
один общий вывод)…………………………………………………………………………….2
Число замыкающих контактов (соединены последовательно)……………….2
Сопротивление удерживающей катушки, Ом………………………………. 3,6
Число витков катушки…………………………………………………………700
Диаметр провода ПЭТ-155 (ГОСТ 21428–75), мм………………………….. 0,8
Ток в цепи удерживающей катушки при включенном добавочном
резисторе и напряжение 50 В, А………………………………………………………. 0,5–0,7
Время включения удерживающих катушек на напряжение 50 В без
добавочных резисторов не более, с……………………………………………30
Ток установки (разность токов в силовых витках I¹-I²),
А…………….500-30+50
Время срабатывания от момента достижения значения установки до
начала касания размыкающих контактов при скорости нарастания общего силового
тока 1,3×106 А/с не более, с………………………………………………. 0,01
3. Устройство
Блок дифференциальных реле (рис. 1–4)
состоит из двух электромагнитных реле, собранных на панели 2 (см. рис. 1),
общей для двух реле силовой шины 1 с двумя параллельными разветвлениями и
индуктивным шунтом 14, надетым на одну из ветвей шины 1.
Реле состоит из шихтованного магнитопровода
9, катушки 11, якоря 12 и блокировки 13. Якорь вращается
на оси 10. Одним концом якорь производит переключение блокировки, на
другой конец действует отключающая пружина 7, натяжение которой регулируется
гайкой 6. Зазор а между якорем и полюсом магнитопровода регулируется
положением шпильки 4. Реле закрыто прозрачным кожухом 3, который
крепится при помощи гайки 5 и шпильки 4.
Силовая шина с
индуктивным шунтом при помощи клиц 15 и шпилек 16, 17 крепится к
панели 18. Панель 18 с закрепленной на ней шиной 1 и
индуктивным шунтом 14 крепится стойками 19 к верхней панели 2. В
нижней панели 18 имеются четыре овальных отверстия, которые
предназначены для крепления блока в электровозе. На верхней панели размещены
добавочные резисторы 8 и выводы, осуществлен внутренний монтаж
электрической цепи.
4. Принцип действия
В окна двух
магнитных систем 1 (см. рис. 2) клапанного типа пропущены навстречу
друг другу два силовых витка, являющихся разветвлениями шины 2, выводы А и Б
которой подключаются в силовую цепь электровоза между равнопотенциальными
точками двух выпрямительных установок (см. рис. 3). На одну из ветвей шины
помещается шихтованный сердечник 3 (см. рис. 2). Обе ветви шины
имеют незначительно отличающиеся друг от друга сопротивления, длина их и
площадь сечения одинаковы.
Ветвь, в
которую включен индуктивный шунт, обладает большим индуктивным сопротивлением.
Общий ток Iобщ. распределяется по ветвям шины пропорционально их
активным и индуктивным сопротивлениям. Поэтому при протекании общего тока Iобщ,
меняющегося во времени, будет иметь место небаланс I= I1
– I2, который зависит от скорости изменения тока и соотношения индуктивностей
в ветвях шины.
Силовые ветви
шины пропущены в окна магнитной системы таким образом, что магнитодвижущая сила
от тока небаланса I в одном реле действует в одну
сторону, в другом реле – в противоположную.
Магнитодвижущая
сила от удерживающей катушки 5 действует на участке якоря 6 при
обозначенном направлении протекания силового тока через катушку у реле I
встречно с магнитодвижущей силой от тока небаланса I, а через
катушку реле II – согласно. Поэтому при аварии в правой выпрямительной
установке со стороны вывода А (к. з. цепи якоря тягового двигателя)
резко возрастает ток в направлении от вывода А к выводу Б и
вследствие перераспределения тока по ветвям шины увеличивается небаланс I. Это вызывает срабатывание реле I, которое
своими размыкающими контактами замкнет цепь отключающей катушки главного
выключателя, В этом случае реле II не срабатывает, так как на участке якоря
магнитодвижущая сила от небаланса действует согласно с магнитодвижущей силой,
удерживающей катушки.
При аварии в
выпрямительной установке со стороны вывода Б ток Iобщ
потечет в
направлении от вывода Б к выводу А что вызывает срабатывание реле
II (реле I не срабатывает). Обе катушки реле включены на напряжение 50 В последовательно,
но с добавочными резисторами Rд.
Одинаковое
активное сопротивление ветвей шины 2 необходимо для уменьшения тока
естественного небаланса между ветвями, от которого было бы необходимо
отстраиваться, увеличивая установку реле.
Реле включается
(замыкается якорь) при подаче напряжения 50 В на последовательно соединённые
удерживающие катушки, минуя добавочные резисторы Rд, ограничивающие
ток. При этом уменьшение тока должно быть достаточно для удержания якоря в
притянутом положении. Для регулировки тока в цепи катушек сопротивление
добавочного резистора может регулироваться.
5. Текущий
ремонт БРД-356
ТР-1.
Проверить
состояние реле и шин, счистить от пыли рабочие поверхности магнитопроводов. При
появлении на полюсах магнитопроводов ржавчины очистить её мелкозернистой
наждачной бумагой. Проверить состояние контактов реле.
ТР-2.
Выполнить
ревизию блока. Зачистить поверхности прилегания якоря к полюсу магнитопровода и
нижнего пакета к магнитопроводу. Проверить состояние катушек и шин. Места
нарушения изоляции катушек залить эпоксидной смолой холодного отверждения. При
нарушении покрытия шины восстановить его красной эмалью ГФ-92ХС. Места
нарушения покрытия магнитопровода покрыть чёрным лаком.
Проверить
чёткость включения реле. Проверить блок. Перечень проверяемых параметров
приведён в табл. 1.
Проконтролировать
отрывное усилие якорей по центрам сердечников. Замер производить динамометром,
усилие которого приложить к якорю по центру сердечников.
Отрегулировать
аппарат следующим образом:
Подайте на
выводы 1 (плюс) и Ж (см. рис. 4) напряжение 50 В постоянного тока. Изменяя
сопротивление добавочного резистора передвижением движка, установить ток в
катушках 0,7 А, после чего затянуть винт движка резистора.
Пропустить
через верхние части окон магнипроводов обоих реле провод в направлении,
согласном с витков силовой шины, не содержащим шихтованный пакет.
Отрегулировать, кратковременно пропуская через провод постоянный ток,
изменением усилия пружины 4 ток срабатывания обоих реле 500А. При этом при
протекании тока слева направо должно срабатывать первое реле и наоборот (см.
рис. 2). После регулировки реле опломбировать.
6.
Неисправности и методы их устранения
Неисправность
|
Вероятная причина
|
Метод устранения
|
Аппарат не включается |
Обрыв в цепи |
Устраните обрыв |
|
Неисправность катушки |
Замените катушку |
|
Наличие большого зазора между якорем и полюсом |
Отрегулируйте зазор согласно техническим требованиям |
При форсировке аппарат включается, но не удерживается
во включенном положении. |
Обрыв в цепи резистора |
Устраните обрыв |
|
Неисправность резистора |
Замените резистор |
Ток уставки уменьшился |
Межвитковое замыкание в катушке |
Замените катушку |
|
Нарушение зазоров между якорем и полюсом |
Восстановите зазоры припиловкой в соответствии
с техническими требованиями |
Не переключается блокировка |
Нарушена регулировка блокировки |
Отрегулируйте блокировку |
|
Наличие малого зазора между якорем и полюсом |
Отрегулируйте зазор |
7. Охрана труда
1. Все виды производства ремонтных работ; выявление и
устранение неисправностей, должны производиться только работниками, получившими
после соответствующего испытания право на выполнение этих работ.
2. Испытания и выдача удостоверений на право производства
данных работ должны производиться специальной комиссией.
3. Данные работы должны производиться в специально
оборудованных помещениях (цехах) заводов, локомотивных ДЕПО и т.д.
4. Запрещается:
производить данные работы не в специально оборудованных
помещениях;
производить данные работы лицам, не имеющим доступа,
специального образования и разрешения для производства данных работ.
5. При составлении любой
аварийной схемы или при устранении какой-либо неисправности строго выполнять
требование инструкции по технике личной безопасности.
Список
литературы
1. Н.М. Васько, А.С. Девятков, А.Ф. Кучеров
и др. «Электровоз ВЛ80С» Москва «Транспорт» 1990 г.
Дополнительные
справочные материалы
Рис. 1. Блок
дифференциальных реле БРД-356
Рис. 2. Схема
БРД-356
1 – магнитная система; 2 – шина; 3
– шихтованный сердечник; 4 – пружина; 5 – катушка; 6 – якорь.
Рис. 3. Схема
включения БРД-356
Рис. 4. Схема
низковольтной цепи БРД-356
Таблица 1
Параметр
|
Инструмент, прибор, оборудование для проверки
|
Значение параметра
|
Раствор контактов, мм |
Штангенциркуль |
4 |
Провал контактов, мм |
Штангенциркуль |
2 |
Зазор, мм: |
|
|
между отключенным якорем и серединой полюса
магнитопровода |
Штангенциркуль или щуп(шаблон) |
4±0,5 |
между якорем и основным магнитопроводом в месте
шарнира |
Штангенциркуль или щуп(шаблон) |
0,02–0,06 |
в местах прилегания пакета к нижним торцам магнитопроводов
не более |
Штангенциркуль или щуп(шаблон) |
0,05 |
Площадь прилегания якоря к сердечнику магнитопровода
(по отпечатку на бумаге) не менее, % |
______________ |
65 |
Запас тягового усилия при притянутых якорях по
центрам сердечников при снижении напряжения до 35В на двух соед.
последовательно катушках и добавочном резисторе не менее, Н (кгс) |
Динамометр |
5 (0,5) |
Отрывное усилие якоря по центру сердечников, Н
(кгс) |
Динамометр |
80–100 (8–10) |
Наименьший ток в катушках, при котором обеспечивается
включение обоих реле не более, А |
Амперметр |
4,2 |
Ток установки, А |
Амперметр |
550 (+50 -30) |
Электрическая прочность изоляции, В: |
|
|
между силовой шиной и выводом Ж, магнитопроводами
9 (см. рис. 1) |
Испытательный трансформатор |
9000 |
Между выводами А и Б и остальными выводами низковольтной
цепи. |
Испытательный трансформатор |
2250 |
|